Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
16 МБОУ СОШ г. Иркутска №16 г.Иркутск, ул.Зверева, 10

Педагогический совет

30.01.2023

«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ». О. А. Соломенникова

Воспитание патриотизма подрастающего поколения является важной задачей педагогов школы. Чувство преданности, гордости, уважения за свое Отечество, страну и народ – это те качества, которые должны вырабатываться у каждого учащегося. В младшем школьном возрасте дети наиболее подвержены эмоционально-психологическому воздействию, поэтому необходимо уделять особое внимание воспитанию гражданско-патриотических атрибутов обучающихся.

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время происходят изменения в гражданском, экономическом обществе. Социальная нестабильность способствует падению гражданских ценностей, что в свою очередь приводит к проблемам в воспитании подрастающего поколения.

Быть патриотом – естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития. Воспитание патриотических чувств, та проблема, которая с давних пор привлекала особое внимание педагогов, философов, ученых и психологов. С точки зрения русской философии, воспитанию патриотических чувств уделяли внимание Т.А. Ильина, Р.С. Немов и другие исследователи.

Воспитание патриотических чувств с точки зрения психологических особенностей были изучены в работах С.Л. Рубинштейна, С.Е. Матушкина, А.Н. Леонтьева.

Выдающиеся педагоги прошлого столетия, такие как В.А. Сухомлинский, П.П. Блонский, отводили важнейшее место в изучении воспитания патриотических чувств.

На педагогическом совете молодые специалисты: Андреева А.А., Барышникова Е. Ю, Позднякова З. С. и Сидорова А. Н. МБОУ СОШ №16 выступили с дискуссией на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках реализации программы воспитания школы»В ходе педагогического совета учителя создали условия для определения основных направлений формирования гражданско-патриотических качеств школьников,обозначили базовые методы работы по данной проблеме и выявили факторы, благоприятно влияющие на становление личности учеников. Цель выступления заключается в расширении информативного блока по патриотическому воспитанию обучающихся в МБОУ СОШ №16.

Инструментом выступления послужила методика коллективного поиска решений – «Мозговой штурм», в которой приняли участие несколько групп учителей. Организация мозгового штурма проходила посредством приема «Ромашка Блума», на лепестках которой были сформулированы вопросы.

Это вызывает, в свою очередь, необходимость в специально организованной деятельности, специально подготовленных людях – педагогов, профессионалах своего дела!

Вместе учителя начальных классов, учителя преподаватели различных дисциплин, администрация школы и педагоги организаторы – корректируют и создают все возможные условия для того, чтобы процесс воспитания патриотизма протекал наиболее эффективно.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Следующая новость