Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
16 МБОУ СОШ г. Иркутска №16 г.Иркутск, ул.Зверева, 10

Летний лагерь

29.06.2023

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

За отчетный период с 01.06.23 по 22. 06.23 в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания  «Ручеек» при МБОУ СОШ № 16 отдохнуло 130 обучающихся 1-7 классы. Зачисление детей производилось  на основании заявлений родителей.  
Продолжительность смены составила 15 дней. В течение смены дети находились в лагере с 08.00 до 18.00, в соответствии с утвержденным режимом дня . В режиме летнего лагеря было предусмотрено трехразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа. Программа работы лагеря включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. В течение дня были организованы спортивные и досуговые мероприятия. Детям была  предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. 
Каждое утро в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась общеотрядная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. После завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Все учащиеся были разделены  на   7 отрядов. Каждый отряд планировал  свою работу с учётом общелагерного плана. В каждом отряде разработана система стимулирования успешности и личностного роста.   Дети  с удовольствием участвовали в конкурсах.

На протяжении ряда лет в лагере «Ручеек» сложились и проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие сезона, ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение  конкурсов различного направления, спортивные эстафеты,  игровые программы,  конкурсы рисунков.

Самыми интересными  по мнению детей были: развлекательные программы «Tik tok дискотека", " Музыкальный батл", "Мыльные пузыри", " В поисках клада", " Лазертаг", " Краски Холли" и многое другое; театрализованное представление «Творчество А.С.Пушкина" конкурсно-игровая прграмма «Мисс и Мистер 2023», спортивно-развлекательная программа «Зарница», устраивали показ кинофильмов.

Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД.( «Пешеходы и водители» , «Безопасный путь домой», «Правила перехода улицы», «Личная безопасность на улице и дома»), проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах. 
Огромное внимание в лагере уделялось организации кружковой деятельности. Так, на базе лагеря дневного пребывания были организованы  три кружка по интересам детей:
«Как у наших у ворот», «Через творчество к добру" , «ИЗО студия» Дети с удовольствием посещали эти кружки. 
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.
Питание детей осуществлялось в школьной столовой. Вкусные завтраки, обеды  и полдник  Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи.

В лагере проводилась ежедневная индивидуальная диагностика. Дети оценивали себя и свои возможности. К концу смены дети научились анализировать прошедший день, у многих повысилась самооценка, дети научились критически подходить к своим действиям и действиям коллектива. Воспитателями отмечена положительная динамика в межличностных отношениях между детьми. Исходя из полученных данных,  можно сделать вывод о том, что атмосфера  в летнем пришкольном лагере комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.

Следующая новость